Суббота, 23.11.2024, 14:59
Приветствую Вас Гость | RSS

Математикам и не только

Информация обо мне

Приветствую вас на сайте учителя математики 

общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней №2

Кировского городского совета Донецкой области 

Я, Лахова  Татьяна  Евгеньевна,   закончила   Донецкий   Государственный  Университет  в  1989  году.   Работаю в общеобразовательной школе I-III ступеней №2   21 год.

Проблема над которой работаю – активизация умственной и познавательной деятельности учащихся на уроках математики. Цель: формирование личности учащегося, развитие его способностей через повышение умственной и познавательной активности, заинтересованности  учащихся.

1.  Индивидуальное   развитие  ученика.

2.  Учет  познавательной  потребности  учащихся.

3.  Опыт  нужен  детям,  а  не  нам.

4.  Принцип  равенства  и  сотрудничества.

5.  Безоценочность  в  процессе  познания.

6.  Не  сравнивать  детей  с  кем –либо,  не  ставить  в  пример.

7.  Адекватное  выражение   эмоций.

Для  того  чтобы  ученик  любил  математику,  имел  желание  её  изучать,  знать  больше,  чем  я  даю  на  уроке,  шёл  на  мой  урок  не  как  на  каторгу  или  чтобы  просто  тихо  и  спокойно  его  отсидеть,  я  считаю,  что  необходимо  применять  любые  формы  и приёмы,  чтобы  привить    учащимся  интерес  к  математике.  Интерес- один   из  инструментов,  побуждающий  учащихся  к  более  глубокому   познанию  предмета,  развивающий  их  способности.  Для  воспитания  и  развития  интереса  к  предмету  я,  как  и  другой  учитель,  располагаю  в  основном  двумя  возможностями:  работой  на  уроке  и  внеклассной   работой.  Главной  из  них  является,  конечно  же,  работа  на  уроке.  Так  как  на  уроке  присутствуют  все  ученики.

На  своих  уроках  я  использую  следующие  виды  и  формы  работы:  опрос  правил  или  теоретическая  викторина-разминка,  которая  состоит  из  трёх  групп  вопросов,  соответствующих  трём  уровням  знаний  учащихся;  коллективная  и групповая  деятельность  учащихся;  индивидуальная  работа  по  карточкам; устный  счёт;  устное  решение  алгебраических   и   геометрических  задач;  обучающие  и  проверочные  самостоятельные  и  контрольные  работы;  домашние  контрольные  работы; творческие  задании  на  уроке  или  творческие  задания  на  дом. ( Например:   составить  задачу  по  данным,  найти  несколько  способов  решения  одной  задачи.),  работа  на  контрольном  устройстве          «Огонёк»,  дидактические  игры. Если  тема  для  понимания  не  слишком  трудная,  то  я  практикую  самостоятельное  изучение  материала  по  книге,  а  затем,  использую  контрольные  вопросы  и  несложные  задания  для  проверки  как  усвоили  материал.

Правильно  организованные  упражнения  учащихся  в  решении  задач  -  важное  средство  активизации  мыслительной  деятельности  учащихся  и  развития  их  творческих  способностей.  На  своих  уроках  я  особое  внимание   уделяю  устным  упражнениям.  Они  эффективны  кажущейся  лёгкостью,  эмоциональностью,  действуют  на  учащихся  мобилизующее,  своей  простотой  увлекают  и  слабых  школьников,  создают  в  классе  обстановку  соревнования.

Устные  упражнения  способствуют  развитию  внимания  и  памяти  учащихся.  Систематическое  проведение  устных  вычислений  повышает  интерес  к  математике,  их  выполнение  заставляет  учеников  отступать  от  шаблонов,  повторять  ранее  изученный  материал.  Проведение  устных  вычислений  помогает  мне  воспитывать  у  учащихся  навыки  самостоятельности,  умение  ценить  и  экономить  время.  Если  я  научу  учащихся  правильно  и  быстро  считать,  не  обращаясь ни к  бумаге,   ни  к  каким   счётным  устройствам,  то  тем  самым  воспитаю  людей,  способных  быстрее  и  лучше  выполнять  учебные  задания.  В  моей  папке  есть  раздел,  который  я  посвятила  методике  устной  работы   на  уроках  математики,  составила  набор  карточек   для  проведения  не  только  устного  счёта,  но  и карточки   для  устного  решения  алгебраических  и  геометрических  задач. Но ученикам необходимо отрабатывать навыки не только устного счёта , но и письменного. Для этого я использую карточки для развития скорости и правильности письменного счёта. ( подробнее в описании опыта работы).

Разработала  обучающие  и  проверочные   самостоятельные  работы   по  некоторым  темам,  разработала  урок  по  теме:  « Решение  текстовых  задач  с  экономическим  содержанием  по  отдельным  программным  темам.» Для  этого  урока  составила  ряд  задач  по  энергосбережению,  к  этой  работе  привлекала  учащихся.  Для  контрольного  устройства « Огонёк»  составила   набор  карточек  по  некоторым  темам.  Когда  на  уроке  использую  дидактические  игры, то  пользуюсь  не  только  известными,  но  и  составляю  сама. Часто  провожу  самостоятельные   работы  обучающего  и  проверочного  характера.  Сильным  учащимся  даю  домашние  задания  творческого  характера.  Если  тема  посильна  в  изучении  сильным  ученикам,  то  они  при  изложении  нового  материала  заменяют  меня.

Все  свои  силы  и  знания  я  направляю  на  то,  чтобы  ученик  любил  и  знал  математику.

В  2003-2004 , 2009 -2010  учебном  году  участвовала  в  конкурсе   «Учитель  года».

 Вела курсы  от  Енакиевского  консалтингового  центра «Абитуриент»  по  математике. За  основу  взяла  решение  задач  для  поступающих  в  ХАИ.  Поэтому  мое  самообразование,  в  смысле  решения  задач  повышенной  трудности,  в  этом  году  на  должном  уровне.

В  прошлом  году  у  меня  были  два  11-х  класса.  Поэтому  в  этих  классах  я  нацеливала  свою  работу  на  то,  что  детям  необходимо  будет  сдавать  ЗНО, аттестацию  в  школе.     Результатом моей работы с выпускниками  - 61% качество знаний на внешнем тестировании.  С 2005 по 2008 год была заместителем директора по учебной работе. Была помощником ответственного за пункт тестирования  города Кировское  ЗНО – 2008.

 




Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 28
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0