Приветствую вас на сайте учителя математики
общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней №2
Кировского городского совета Донецкой области
Я, Лахова Татьяна Евгеньевна, закончила Донецкий Государственный Университет в 1989 году. Работаю в общеобразовательной школе I-III ступеней №2 21 год.
Проблема над которой работаю – активизация умственной и познавательной деятельности учащихся на уроках математики. Цель: формирование личности учащегося, развитие его способностей через повышение умственной и познавательной активности, заинтересованности учащихся.
1. Индивидуальное развитие ученика.
2. Учет познавательной потребности учащихся.
3. Опыт нужен детям, а не нам.
4. Принцип равенства и сотрудничества.
5. Безоценочность в процессе познания.
6. Не сравнивать детей с кем –либо, не ставить в пример.
7. Адекватное выражение эмоций.
Для того чтобы ученик любил математику, имел желание её изучать, знать больше, чем я даю на уроке, шёл на мой урок не как на каторгу или чтобы просто тихо и спокойно его отсидеть, я считаю, что необходимо применять любые формы и приёмы, чтобы привить учащимся интерес к математике. Интерес- один из инструментов, побуждающий учащихся к более глубокому познанию предмета, развивающий их способности. Для воспитания и развития интереса к предмету я, как и другой учитель, располагаю в основном двумя возможностями: работой на уроке и внеклассной работой. Главной из них является, конечно же, работа на уроке. Так как на уроке присутствуют все ученики.
На своих уроках я использую следующие виды и формы работы: опрос правил или теоретическая викторина-разминка, которая состоит из трёх групп вопросов, соответствующих трём уровням знаний учащихся; коллективная и групповая деятельность учащихся; индивидуальная работа по карточкам; устный счёт; устное решение алгебраических и геометрических задач; обучающие и проверочные самостоятельные и контрольные работы; домашние контрольные работы; творческие задании на уроке или творческие задания на дом. ( Например: составить задачу по данным, найти несколько способов решения одной задачи.), работа на контрольном устройстве «Огонёк», дидактические игры. Если тема для понимания не слишком трудная, то я практикую самостоятельное изучение материала по книге, а затем, использую контрольные вопросы и несложные задания для проверки как усвоили материал.
Правильно организованные упражнения учащихся в решении задач - важное средство активизации мыслительной деятельности учащихся и развития их творческих способностей. На своих уроках я особое внимание уделяю устным упражнениям. Они эффективны кажущейся лёгкостью, эмоциональностью, действуют на учащихся мобилизующее, своей простотой увлекают и слабых школьников, создают в классе обстановку соревнования.
Устные упражнения способствуют развитию внимания и памяти учащихся. Систематическое проведение устных вычислений повышает интерес к математике, их выполнение заставляет учеников отступать от шаблонов, повторять ранее изученный материал. Проведение устных вычислений помогает мне воспитывать у учащихся навыки самостоятельности, умение ценить и экономить время. Если я научу учащихся правильно и быстро считать, не обращаясь ни к бумаге, ни к каким счётным устройствам, то тем самым воспитаю людей, способных быстрее и лучше выполнять учебные задания. В моей папке есть раздел, который я посвятила методике устной работы на уроках математики, составила набор карточек для проведения не только устного счёта, но и карточки для устного решения алгебраических и геометрических задач. Но ученикам необходимо отрабатывать навыки не только устного счёта , но и письменного. Для этого я использую карточки для развития скорости и правильности письменного счёта. ( подробнее в описании опыта работы).
Разработала обучающие и проверочные самостоятельные работы по некоторым темам, разработала урок по теме: « Решение текстовых задач с экономическим содержанием по отдельным программным темам.» Для этого урока составила ряд задач по энергосбережению, к этой работе привлекала учащихся. Для контрольного устройства « Огонёк» составила набор карточек по некоторым темам. Когда на уроке использую дидактические игры, то пользуюсь не только известными, но и составляю сама. Часто провожу самостоятельные работы обучающего и проверочного характера. Сильным учащимся даю домашние задания творческого характера. Если тема посильна в изучении сильным ученикам, то они при изложении нового материала заменяют меня.
Все свои силы и знания я направляю на то, чтобы ученик любил и знал математику.
В 2003-2004 , 2009 -2010 учебном году участвовала в конкурсе «Учитель года».
Вела курсы от Енакиевского консалтингового центра «Абитуриент» по математике. За основу взяла решение задач для поступающих в ХАИ. Поэтому мое самообразование, в смысле решения задач повышенной трудности, в этом году на должном уровне.
В прошлом году у меня были два 11-х класса. Поэтому в этих классах я нацеливала свою работу на то, что детям необходимо будет сдавать ЗНО, аттестацию в школе. Результатом моей работы с выпускниками - 61% качество знаний на внешнем тестировании. С 2005 по 2008 год была заместителем директора по учебной работе. Была помощником ответственного за пункт тестирования города Кировское ЗНО – 2008.